Полякова Екатерина Александровна
Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе. Тема «Ёлочка-краса»Программное содержание: Учить детей наносить мазок, рисовать прямые вертикальные линии. Закреплять навыки владения изобразительным материалом (кистью, красками, печаткой); Развивать цветное восприятие, чувство прекрасного; Продолжать воспитывать интерес к новогоднему празднику, создавать радостное настроение. Предварительная работа: Рассматривание елки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен о ёлочке. Материалы: Зайчик, машина, наряженная ёлка, силуэты ёлок, краски, кисточки, штампы, салфетки, баночки с водой. Ход занятия: Дети стоят около воспитателя. Раздается стук в дверь. Воспитатель ввозит машину с игрушечным зайцем, у него конверт и силуэты ёлочек. Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам приехал? Дети: Зайчик. Зайчик: Здравствуйте дети! (Дети здороваются). Воспитатель: Почему, Зайчик, ты такой грустный? Зайчик: В лесу много елочек, под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра, но скоро праздник Новый Год, а все они не украшены. Украсьте пожалуйста для меня и моих друзей – Зайчат, вот такие елочки (достает из машины силуэты елочек и образец из конверта). Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчатам и украсим для них елочки! Пройдите и сядьте за столы. - Воспитатель: Давайте рассмотрим елочку. (Рассматривают наряженную ёлку) - Какого цвета она? – Зеленого. - Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол. - Какой ствол? – Прямой, высокий. - Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки. - Как называется верхняя часть елочки? – Макушка. - Чем украшена елочка (Мишура, шарики) Воспитатель: Посмотрите как надо украшать елочку: 1. Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это мишура. Промываю кисть, осушаю её о тряпочку и убираю на подставку ворсом вверх. 2. Теперь с помощью печатки рисуем шарики, набираем краску, лишнюю убираем о край баночки, и точечными движениями рисуем шарики на всей ёлочке. Промываю штамп, осушиваю о тряпочку и убираю на подставку. Вот такая нарядная ёлочка получилась. Физминутка. (Дети стоят около стола). Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Елочка в лесу жила, -Дети стоят около стульчиков. Елка маленькой была. -Присаживаются на корточки. А потом росла, росла,-Постепенно встают, руки поднимают вверх. Поднялась под небеса. -Покачивают рукам из стороны в сторону. Ветки вниз наклонены,-Дети опускают руки вниз. Дружат парами они. - в сторону руки Прибежали к елке зайки,-Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика. Заскакали на лужайке. -Поскоки на месте. Молодцы. Садитесь за столы. Воспитатель: А теперь вы украсите ёлку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем мишуру в воздухе. (Словесное напоминание изображения). А теперь набирайте краску и рисуем сначала мишуру. Теперь промываем кисть, осушиваем её о тряпочку и убираю на подставку ворсом вверх. Берём печатки, набираем краску, лишнюю убираем о край баночки, и точечными движениями рисуем шарики на всей ёлочке. Промываем штамп, осушиваем о тряпочку и убираю на подставку. Самостоятельное выполнение работы детьми. В ходе работы воспитатель оказывают помощь. Готовые работы воспитатель вывешивает на доске. Воспитатель: Посмотрите, какой нарядный лес получился из ваших елочек. Зайчик: Молодцы, у вас получились красивые елочки, теперь у нас будет красиво в лесу. Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня помогли Зайке. А ты, Зайчик, оставайся с нами, поиграй. (Проводится игра «Зайка беленький сидит»). 24 декабря 2016 в 17:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.