Полякова Екатерина Александровна

Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе. Тема «Ёлочка-краса»

Программное содержание: Учить детей наносить мазок, рисовать прямые вертикальные линии. Закреплять навыки владения изобразительным материалом (кистью, красками, печаткой); Развивать цветное восприятие, чувство прекрасного; Продолжать воспитывать интерес к новогоднему празднику, создавать радостное настроение.

Предварительная работа:

Рассматривание елки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен о ёлочке.

Материалы: Зайчик, машина, наряженная ёлка, силуэты ёлок, краски, кисточки, штампы, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

Раздается стук в дверь. Воспитатель ввозит машину с игрушечным зайцем, у него конверт и силуэты ёлочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам приехал?

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте дети! (Дети здороваются).

Воспитатель: Почему, Зайчик, ты такой грустный?

Зайчик: В лесу много елочек, под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра, но скоро праздник Новый Год, а все они не украшены. Украсьте пожалуйста для меня и моих друзей – Зайчат, вот такие елочки (достает из машины силуэты елочек и образец из конверта).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчатам и украсим для них елочки! Пройдите и сядьте за столы.

- Воспитатель: Давайте рассмотрим елочку. (Рассматривают наряженную ёлку)

- Какого цвета она? – Зеленого.

- Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.

- Какой ствол? – Прямой, высокий.

- Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.

- Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.

- Чем украшена елочка (Мишура, шарики)

Воспитатель: Посмотрите как надо украшать елочку:

1. Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это мишура.

Промываю кисть, осушаю её о тряпочку и убираю на подставку ворсом вверх.

2. Теперь с помощью печатки рисуем шарики, набираем краску, лишнюю убираем о край баночки, и точечными движениями рисуем шарики на всей ёлочке.

Промываю штамп, осушиваю о тряпочку и убираю на подставку.

Вот такая нарядная ёлочка получилась.

Физминутка. (Дети стоят около стола).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Елочка в лесу жила, -Дети стоят около стульчиков.

Елка маленькой была. -Присаживаются на корточки.

А потом росла, росла,-Постепенно встают, руки поднимают вверх.

Поднялась под небеса. -Покачивают рукам из стороны в сторону.

Ветки вниз наклонены,-Дети опускают руки вниз.

Дружат парами они. - в сторону руки

Прибежали к елке зайки,-Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.

Заскакали на лужайке. -Поскоки на месте.

Молодцы. Садитесь за столы.

Воспитатель: А теперь вы украсите ёлку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем мишуру в воздухе. (Словесное напоминание изображения). А теперь набирайте краску и рисуем сначала мишуру.

Теперь промываем кисть, осушиваем её о тряпочку и убираю на подставку ворсом вверх.

Берём печатки, набираем краску, лишнюю убираем о край баночки, и точечными движениями рисуем шарики на всей ёлочке.

Промываем штамп, осушиваем о тряпочку и убираю на подставку.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

В ходе работы воспитатель оказывают помощь.

Готовые работы воспитатель вывешивает на доске.

Воспитатель: Посмотрите, какой нарядный лес получился из ваших елочек.

Зайчик: Молодцы, у вас получились красивые елочки, теперь у нас будет красиво в лесу.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня помогли Зайке. А ты, Зайчик, оставайся с нами, поиграй. (Проводится игра «Зайка беленький сидит»).

24 декабря 2016 в 17:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.